ДАННЫЕ ОБ УРОВНЯХ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ВАЖНЕЙШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, СЛОЖИВШИХСЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПО СОТОЯНИЮ НА 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА
- Подробности
- Опубликовано: 16.02.2016 16:14
- Просмотров: 831
Информация об изменении цен на социально значимые продовольственные товары
Анализ оптово-отпускных и розничных цен на социально значимые продукты питания за 201 5г. произведен по перечню, определённому постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отраслевые виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости...» и распоряжением главы администрации Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае».
В соответствии с решением межведомственной рабочей группы о противодействии правонарушениям и преступлениям в сфере экономики от 29.04.2015 перечень предприятий розничной торговли, подлежащих мониторингу розничных цен па социально значимые продукты питания, расширен до 1031 предприятия розничной торговли (ранее было 672 предприятия) за счет включения объектов, расположенных на территориях сельских поселений Краснодарского края.
Из анализируемого перечня социально значимых продуктов питания рост оптово-отпускных цен в 20 15г. зафиксирован более чем на 1 5% на:
масло подсолнечное нерафинированное и рафинированное дезодорированное - 13,8-32,6% (в т.ч., наибольший рост произошел в 1 квартале 2015г. 6,5-12,7%);
сахар-песок - 25,6% (в 1 квартале - 20,8%);
чай черный байховый - 18,4% (в 1 квартале - 2,8%);
рис шлифованный -22,9% (в 1 квартале - 20,2%);
морковь - 20,2% (в 1 квартале - 33,20/о);
яблоки - 19,5% (в 1 квартале -24,4%).
Снижение оптово-отпускных цен в 2015г. наблюдалось на:
свинину (кроме бескостного мяса) - 2,9%;
куры (кроме куриных окорочков) - 1,2%;
крупу гречневую ядрица - 8,7%;
картофель - 13,2%;
капусту белокочанную свежую - 0,4%.
Аналогично оптовым ценам в 2015г. зафиксирован рост и розничных цен на социально значимые продукты питания более чем на 15% на:
муку пшеничную 1-го сорта - 15,9% (в т.ч., наибольший рост произошел в 1 квартале 2015 года- 6,9%);
масло подсолнечное нерафинированное и рафинированное дезодорированное - 21,1-32,3% (в 1 квартале - 5,2-12,2%);
рыбу мороженную неразделанную - 19,9% (в 1 квартале - 16,4%);
сахар-песок- 18,4% (в 1 квартале - 15,4%);
чай черный байховый - 36,4% (в 1 квартале - 16,7%);
рис шлифованный -23,7% (в 1 квартале - 20,4%);
вермишель - 17,7% (в 1 квартале - 10,5%);
морковь- 23,4% (в 1 квартале -31,5%);
яблоки - 20,9% (в 1 квартале- 29,8%).
Снижение розничных цен в 2015г. наблюдалось на:
куры (кроме куриных окорочков)- 2,7%;
крупу гречневую ядрица - 6,1%;
картофель - 10,1%;
капусту белокочанную свежую - 4,4%.
Рост потребительских цеп в 2015г. на масло подсолнечное результат роста оптово-отпускных цен кубанских маслозаводов на 22,9-29,7%, предприятий оптовой торговли на 13,8-32,6%.
У предприятий производителей рост цен обусловлен повышением цен на масло семян подсолнечника урожая 2015г. Так за период с 1 августа по 30 декабря 2015г. в Краснодарском крае они подорожали па 23,9% как за счет конкуренции па рынке масла семян подсолнечника, так и за счет увеличения затрат при их выращивании. В частности, в текущем году выросли цены на семена, минеральные удобрения, средства защиты растений, а также увеличились выплаты по кредитам в валюте.
Повышение потребительских цен на рыбу происходит под влиянием нескольких факторов, характерных в целом для всей страны: увеличения оптово-отпускных цен российских производителей рыбной продукции на фоне роста цен на импортную, рыбу (например потребительские цены на территориях основных поставщиков рыбы - Камчатской и Мурманской областях повысились до 15%) и роста курса валют с учётом того, что по данным экспертов 35% продаваемой в России рыбы имеет иностранное происхождение.
Одними из причин роста цеп на сахар-песок в Краснодарском крае послужили рост цен па энергоносители, повышение арендной платы. Рост курса иностранных валют повлиял на увеличении стоимости упаковочньх материалов. В тоже время увеличилась себестоимость производства сахарной свеклы у сельскохозяйственых товаропроизводителей по причине удорожания семян, минеральных удобрений и средств защиты растений, что привело к росту цен реализации конечной продукции. Данная проблема касается не только Краснодарского края, но и в целом России.
Повышение розничных цен па рис-шлифованный в 2015г. - результат роста оптово-отпускных цен предприятий оптовой торговли края на 23%.
Учитывая, что Краснодарский край специализируется на выращивании зерновых и технических культур) то на овощи открытого грунта приходится
всего 1,8% посевной площади края. Высокий температурный режим летнего периода неблагоприятен для выращивания моркови, в связи с чем, её удельный вес составляет менее о,1%. Следовательно, краевой рынок моркови зависит от уровня цен ввозимой продукции из-за пределов Краснодарского края. В 2015г.повышение потребительских цен на территории одного из основных поставщиков моркови (Республика Крым) составило 20,6%.
Повышение розничных цен на вермишель и яблоки в 2015г. - результат роста оптово-отпускных цен предприятий оптовой торговли края на 13,4% и
1 9,5% соответственно.
Повышение розничных цен на чай напрямую зависит от роста курса валют, так как он является почти полностью импортным продуктом (15% поставляется в готовом виде, а 85% упаковывается в России). На чай, выращенный в Краснодарском крае, приходится лишь о,02% российского рынка.
Данные приведены в таблице 1.
Информация об уровнях цен в сфере холодного водоснабжения и водоотведения
Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2015г. установлены с календарной разбивкой в рамках ограничений их роста, предусмотренных ФСТ России в среднем для организаций водоснабжения и водоотведения субъекта РФ (приказ от 11.10.2014 № 228-э/4), по отношению к действующим тарифам па31.12.2014: с 01.01.2015 - 100%; с 01.07.2015 - 114,5%.
По состоянию на 31.12.2015 тарифы для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные РЭК-департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с компетенцией, составили:
по водоснабжению - от 4,35 руб./м3 (МУП совхоз «Прогресс») в г. Краснодаре до 73,28 руб./м3 (ООО «ИВ-Консалтинг») в Кущевском районе;
по водоотведению - от 4,01 руб./м3 (ГБУЗ «СПБ № 7 ДЗ КК») в г. Краснодаре до 70,22 руб./м3 (МП ≪ЖКХ≫) в Красноармейском районе, данные приведены в таблицах 2, 3.
Информации об уровнях цен на тепловую энергию
Тарифы па тепловую энергию на 2015г. приняты в рамках предельных максимальных уровней с календарной разбивкой и с учетом максимальной величины роста тарифов, предусмотренных ФСТ России в среднем для организаций теплоснабжения субъекта РФ (приказ от 29.05.2015 № 1088-э), по отношению к действующим тарифам на 31.12.2014: с 01.01.2015 - 102,34%, с 01.07.2015 - 110,82%.
Тарифы па тепловую энергию, реализуемую энергоснабжающими организациями Краснодарского края для нужд населения, по состоянию на
31.12.2015 составили (с НДС):
отопление - от 1041,64 руб./Гкал (МУП «Ресурс» система централизованного теплоснабжения, источником которой является ТЭС ЗАО «Успенский сахарник») в Успенском районе, до 4225,08 руб./Гкал (Оздоровительный трест «Сургут» ОАО «Сургутнсфтегаз») в Тупсинском районе;
горячее водоснабжение (подогрев) - от 1 107,09 руб./Гкал (ОАО «Медведовский мясокомбинат») в Тимашевском районе до 4225,08 руб./Гкал (Оздоровительный трест «Сургут» ОАО «Сургутнефтегаз») в Туапсинском районе.
Данные приведены в таблице 4.
Информация об уровнях тарифов в городском общественном транспорте
РЭК-департаментом устанавливаются тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях, городским наземным электрическим и пригородным железнодорожным транспортом для перевозчиком немуниципальной формы собственности. Установление тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, осуществляемые предприятиями муниципальной формы собственности, напрямую относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
По состоянию на 31.12.2015 тарифы на проезд в городском автомобильном транспорте общего пользования в муниципальных образованиях Краснодарского края составляют от 10 до 22 рублей. Стоимость проезда в городском наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) составляет от 15 до 20 рублей.
Краевой тариф на перевозку пассажиров в пригородном и междугородном сообщении установлен приказом РЭК-дспартамента от 06.05.2015 № 10/2015-ат в размере 1,57 руб. за пассажирокилометр в пригородном сообщении и 1,73 руб. за каждый пассажирокилометр в междугородном сообщении.
В пригородном железнодорожном сообщении по состоянию на 31. 12.2015 установлены тарифы для расчётов с пассажирами в следующих размерах за каждую зону ( 10 пассажирокилометров):
для ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» - 20 рублей;
для Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД»- 24 рубля на тарифном участке «Туапсе – Адлер» и 70 рублей на тарифных участках «Адлер - Имеретинский курорт», «Адлер - Роза Хутор») «Адлер – Аэропорт».
Данные приведены в таблице 5.
Информация о ценах на автомобильное топливо
Анализ цен на автомобильное, топливо проведен согласно данным МО края. За 2015г. оптовые цены в среднем по Краснодарскому краю изменились
следующим образом:
Аи-92 - снижение на 7,4% (с 39223 руб. до 36322 руб. за 1 тонну);
Аи-95 -снижение па 1,1%(с40645 руб.до40200руб. за 1 тонну);
дизельное топливо - рост на 2,8% (с 35029 руб. до 35992 руб. за 1 тонну);
сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспорта - рост на
12,5 % (с 24000руб. до 27000 руб. за 1 тонну).
Рост розничных цен в среднем по Краснодарскому краю за 2015г. на бензин и дизельное топливо зафиксирован на:
Аи-92 - 5,5% (в том числе в 3 квартале - 3,8%);
Аи-95 - 5,2% (в том числе 3 квартале - 3,9%);
дизельное топливо - 4,7%, (в том числе во 2 квартале на 2,0% и в 3 квартале на 1,6%).
В 2015г. розничные цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автомобилей снизились на 0,7%) при этом в первом квартале было отмечено снижение на 1,7%, во втором - рост на 0,5%, в третьем - отмечена стабильность, в четвертом - рост на 0,5%.
Данные об индексах средних розничных цен на автомобильное топливо за 2015г. приведены в таблице 1.
Информация по природному газу
В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлениями Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 «О региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края» составляющие отпускных цен на природный газ (оптовая цена па газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным - сетям, плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа) утверждаются на федеральном уровне, розничные цены на газ, реализуемый населению Краснодарского края, - РЭК-департаментом.
По состоянию на 31.12.2015 действуют розничные цены на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, утвержденные с 01.07.2015 приказом РЭК-департамента от 18.06.2015 № 9/2015-газ в размере от 4790 руб./1000 м3 (темп роста 107,4%) для ОАО «Краснодаргоргаз» (газоснабжение населения г. Краснодара) до 5650 руб./1000 м3 (темп роста 107,4%) для ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (газоснабжение населения края, кроме г. Краснодара, Славянского и Усть-Лабинского районов).
Темп роста розничных цен на природный газ с 01.07.2015 не превысил 107,5% уровня, определённого прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации па 2015г. и плановый период 2016 и 2017гг., одобренного Правительством РФ (далее Прогноз), и в среднем составил 107,4%.
Данные об уровнях розничных цен па природный газ, реализуемый населению края, приведены в таблице 6а.
Информация по сжиженному газу
Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, РЭК-департаментом утверждаются в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье на его производство», главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652, Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (далее Методические указания), утвержденными приказом ФСТ России от 15.06.2007 № 129-э/2.
Оптовые цепы на сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются на федеральном уровне. Так приказом ФСТ России от 15.05.2015 № 143-э/6 «Об
утверждении оптовой цены па сжиженный газ для бытовых нужд» утверждена и введена в действие с 01.07.2015 предельная максимальная оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 11266 руб./т с темпом роста 107,5%.
Расчёты и экономическое обоснование розничных цеп на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, РЭК-департаментом выполняются в рамках параметров Прогноза, согласно которых с о1.07.2015 предусмотрен рост регулируемых цеп (тарифов) в сфере газоснабжения не более чем на 7,5%.
По состоянию на 31.12.2015 поставку сжиженного газа для бытовых нужд населения края осуществляет 31 поставщик газа. Согласно Методическим указаниям розничные цены па сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утверждаются отдельно для конкретного поставщика газа на год.
В связи с различными условиями поставки газа, объёмами его реализации, условиями его приобретения и реализации (в баллонах и из групповых резервуарных установок) и системами налогообложения в крае, наблюдаются значительные колебания в ценах на сжиженный газ, реализуемый населению, от 22,20 руб./кг (Туапсинский район) до 38,25 руб./кг (Абинский район). Средневзвешенная розничная цена па сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения Краснодарского края, по состоянию на 3 1.12.2015 составляет 27,30 руб./кг.
Данные об уровнях розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, приведены в таблице 6б.
Информация о ценах на электрическую энергию
В соответствии с Федеральным" законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергитике», приказом ФСТ России от 10.10.2014 № 225-э/1 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2015 год» установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2015г. по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в пределах социальных норм в следующих размерах (с НДС):
с 01.01.2015 - минимальный вариант375 коп./кВт*ч и максимальный вариант 376 коп./кВ.і.*ч;
01.07.2015 - минимальный вариант 403 коп./кВтч и максимальный вариант 412 коп./кВт*ч с ростом 107,18% и 109,57% по отношению к декабрю 2014г.
РЭК-департаментом согласовано установление тарифов на электрическую энергию для населения с календарной разбивкой на 2015г. в рамках предельных уровней, утвержденных ФСТ России (в пределах социальной нормы потребления электрической энергии), с администрацией Краснодарского края и с Законодательным собранием Краснодарского края (с НДС):
с 01.01.2015 на уровне 2 полугодия 2014г. - 376 коп./кВт*ч ;
с 01.07.2015 па максимальном уровне - 412 коп./кВт*ч с ростом к декабрю 2014г. 109,57%.
Кроме того, в рамках положений постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 178 в части применения коэффициента от 0,7 до 1,О к тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, приказом РЭК-департамента от 1 7.12.2014 №74/2014-э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и республике Адыгея» тарифы установлены с понижающим коэффициентом о,7, где применение данного коэффициента не может рассматриваться как льготный тариф, поскольку является особым порядком ценообразования.
Пунктами 11 и 12 Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФСТ России от 16.09.2014 №1442-э (далее Методика), определен порядок расчета и установления для населения дифференцированных по зонам суток тарифов.
В соотвстсті3ии с данными пунктами, для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по тарифу' дифференцированному по зонам (часам) суток, РЭК-департаментом определены тарифы для населения, дифференцированные по зонам суток исходя из показателей на 2015г.
Исходя из расчета в соответствии с Методикой, конечные тарифы для населения с 01.07.2015, дифференцированные по трем зонам суток (пик, полупик, ночь) с учетом темпов приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым границам соотношения с одноставочными тарифами на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, составляют:
в ночной зоне - 243 коп./кВт*ч (рост 1 13,02% к утвержденному на 2 полугодие 2014г.);
в полупиковой зоне составляет 412 коп./кВт*ч (рост 109,57% к утвержденному на 2 полугодие 2014г.);
в пиковой зоне составляет 437 коп./кВтч (рост 1 13,21% к утвержденному на 2 полугодие 2014г.).
Исходя из расчета в соответствии с Методикой, конечные тарифы для населения с о1.07.2015, дифференцированные по двум зонам суток (день, ночь) с учетом темпов приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым границам соотношения с одноставочными тарифами на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, составляют:
в ночной зоне - 243 коп./кВтч (рост 1 13,02% к утвержденному на 2 полугодие 2014г.);
в дневной зоне составляет 436 коп./кВтч (рост 1 13,25% к утвержденному па 2 полугодие 2014г.).
При этом приказом ФСТ России от 10.10.2014 № 225-э/1 определено, что тарифы, дифференцированные по зонам суток, устанавливаются в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.201 1 №1 178, могут иметь величину) отличную от установленных предельных уровней тарифов, как в большую, так и в меньшую сторону.
Стоимость 1 киловатт -часа электрической энергии для потребителей, не относящихся к группе «Население» и приравненных к данной группе категорий потребителей (группа «Прочие потребители»), с 201 1г. РЭК-департаментом не утверждается и в соответствии с законодательством складывается из следующих составляющих:
1) стоимость одного киловатт-часа (кВт*ч) произведенной и (или) приобретенной на оптовом (розничном) рынке электрической энергии и одного кило-ватта (кВт) мощности. Данная величина является свободной, ежемесячно складывающейся под воздействием спроса и предложения на рынке и не подлежит государственному регулированию (кроме населения и приравненных к нему категориям потребителей). Данная величина для гарантирующих поставщиков определяется ежемесячно и публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика с учетом средневзвешенной стоимости энергии (мощности) приобретаемой с оптового рынка и публикуемой администратором торговой системы (ОАО «АТС») на своем официальном сайте. Для энергосбытовых компаний, не являющихся гарантирующими поставщиками, данная величина определяется соглашением сторон в договоре энергоснабжения [купли-продажи, поставки энергии (мощности)]. В соответствии со сценарными условиями Прогноза рост стоимости энергии с оптового рынка на 2015г. прогнозируется на уровне 108,6-1 1 1%;
2) стоимость услуг по передаче и распределению одного киловатт-часа (кВт*ч) энергии и одного киловатта (кВт) мощности по электрическим сетям
региона. Данная величина подлежит государственном регулированию в разрезе уровней напряжения в зависимости от границ раздела балансовой принадлежности потребителя и сетевой организации. При этом в соответствии с Прогнозом рост регулируемых тарифов сетевых организаций составит 106% с июля 2015г.
Вместе с тем, в предложениях по прогнозным балансам на2015г. со стороны ОАО «Кубапьэнерго», поддержанных ОАО «Россети» при проведении согласительных совещаний по балансовым показателям на 2015г., заявлено снижение величины заявленной мощности потребителей на 11,3% относительно утвержденных показателей на 2014г. В данных условиях снижение величины мощности (1 1,3%) при величине НВВ на содержание сетей на уровне утвержденных показателей па 2014г. приводит к росту ставки на содержание на 12,75%. Одновременно, со стороны ОАО «Кубаньэнерго» заявлено увеличение величины потерь в сетях с ростом на 3,45% утвержденных показателей на 2014г.
Приказом ФСТ России от 27.06.2014 № 170-э/1 утверждены балансовые показатели на 2015г. в целом по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по снижением электропотребления региона на 3,67%, что, в свою очередь, приводит к снижению величины полезного отпуска региона на 2,78% относительно утвержденных показателей на 2014г.
В условиях снижения величины заявленной мощности потребителей, а также снижения величины полезного отпуска региона с учетом Прогноза расчетная величина роста единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии со 2 полугодия 2015г. составит 1 15,5% относительно 1 полугодия 2015г.;
3) стоимость 1 кВт*ч сбытовых услуг (сбытовая надбавка) гарантирующих поставщиков или энергосбытовых компаний. Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ государственному регулированию подлежит сбытовая надбавка для гарантирующих поставщиков на территории Краснодарского края и Республики Адыгея - АО «НЭСК» и ОАО «Кубаньэнергосбыт». Рост сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков прогнозируется па уровне 106% с июля 2015г. При этом в данной информации не учтены возможные изменения (снижения) в части учета итогов комплексного анализа за 2012-2013гг.
4) суммы тарифов инфраструктурных услуг оптового рынка - тарифа на услуги коммерческого оператора, оказываемые ОАО «АТС» субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности), и тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков электрической энергии, оказываемые ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», а также услуги Центра финансовых расчетов оптового рынка - ЗАО «ЦФР». Данные показатели утверждаются на федеральном уровне. Рост прогнозируется на уровне 106% с июля 2015г.
В соответствии со сценарными условиями Прогноза предусмотрена календарная разбивка по регулируемым составляющим тарифов (2=4 составляющие)- с 01.01.2015 - па уровне 2 полугодия 2014г. (без роста); с 01.07.2015 с ростом 1 15,5% относительно 2 полугодия 2014г. Таким образом, в среднегодовом выражении рост по регулируемым составляющим тарифов (2=4 составляющие) с уютом объемов оказываемых услуг с календарной разбивкой составит 108% относительно показателей по состоянию на декабрь 2014г.
Исходя из прогнозных показателей на 2015г. (с ) учетом прогнозного роста нерегулируемой стоимости энергии с оптового и розничного рынков (1-Я составляющая) в размере 11 1%), рост конечной стоимости 1 кВт*ч электрической энергии для потребителей группы «Прочие потребители» относительно ожидаемым показателей на декабрь 2014г. составит: с о1.01.2015 - на уровне 2 полугодия 2014г. (без роста); с о1.07.2015 с ростом до 1 14% относительно показателей по состоянию на декабрь 2014г.
Таким образом, в среднегодовом выражении рост конечной стоимости 1 кВт*ч с учетом объемов оказываемых услуг с календарной разбивкой, составит до 107,5% относительно показателей по состоянию на декабрь 2014г- данные об установленных тарифах на электрическую энергию для населения и приравненные к нему потребителей приведены в таблице 7.
Утилизация обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов
В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (в редакции от 30.12.2012) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифное регулирование на услуги организаций в сфере утилизации, Обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов осуществлено в Краснодарском крае на долгосрочный (3-х летний) период в рамках предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающие услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых отходов, с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Краснодарского края на 2014-2016 годы, утвержденных приказом РЭК-департамента от 11.06.2014 м9 22/2014-окк.
Данные об установленных тарифах на услуги - организаций в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения тверд- бытовых в 2015г. приведены в таблице 8.
Первый заместитель руководителя А.А. Исмелов